|
173 себя духовным преемником богатейшей национальной музыкальной традиции XV—XVII вв. (не случайно всю жизнь Бриттен занимался редактированием сочинений Пёрселла). Бенджамин
Бриттен родился в маленьком городе Лоустофт на восточном побережье Англии.
Первой учительницей музыки была мать — певица и пианистка. В Творчество Бриттена разнообразно по жанрам, но главное место, безусловно, занимают опера и оратория. Оперы 40—70-х гг. можно разделить на три типа. Яркий
пример первого типа — опера «Питер Граймс» ( Опера Бриттена — острая психологическая драма. Действие развивается динамично и напряжённо, характеры главных героев обрисованы психологически достоверно. Особенно сложна партия Граймса. Она основана на больших сценах-монологах, в которых музыка то выстраивается в длинные гибкие темы с выразительными скачками звуков, то делится на короткие речитативные реплики (исполняются зловеще тихим голосом). Кульминация в развитии образа приходится на финал оперы, когда обезумевший Граймс поёт свой последний монолог без сопровождения оркестра, а музыка представляет собой набор прерывистых, разрозненных фраз, составлявших в начале оперы одну из красивейших тем — тему мечты о счастливом будущем. Не менее интересны партии второго плана, рисующие портреты жителей посёл- Бенджамин
Бриттен (слева) и Питер Пирс. 174 ка. Большую роль играет оркестр. Действия отделяются друг от друга инструментальными пьесами, раскрывающими психологический подтекст событий. Некоторые имеют подзаголовок: «Рассвет», «Шторм», «Воскресное утро», «Лунный свет». Впоследствии такие оркестровые пьесы стали обязательным элементом почти всех опер Бриттена. |