|
В начале 20-х гг. XX в. в Государственных высших театральных мастерских Вс. Мейерхольда учились и работали вместе актёры, режиссё- ХУДОЖНИК В ТЕАТРЕ Понятие индивидуальной творческой манеры художника в
сценографии обретает особый смысл. Театральный художник сотрудничает с разными
театрами и разными режиссёрами, и в каждой работе он как актёр на сцене — и не
похож на себя, и обязательно узнаваем. Режиссёр, в свою очередь, выбирает в
соавторы мастера, близкого ему по стилистике. В русском театре второй половины XX
в. одним из самых интересных стал творческий союз режиссёра Ю.П. Любимова и
сценографа Давида Львовича Боровского-Бродского (родился в Уникальность мышления этого художника проявилась в
спектаклях МХАТа — в постановках пьес «Эшелон» М.М. Рощина и «Иванов» А.П.
Чехова. Решения Боровского сродни математической формуле: спрятанная в две
скобки, она может быть развёрнута на несколько страниц — и опять свёрнута в
небольшую строчку. Его обра- Эскиз декораций к трагедии «Владимир Маяковский». Автор и художник В. В. Маяковский. «Первый в мире футуристов
театр», Санкт-Петербург. зы, составленные из точно отобранных деталей, дают
необыкновенный простор зрительскому воображению. В «Эшелоне» рассказывается, как во время Великой
Отечественной войны едут в тыл женщины, дети, старики. На сцене стоит
конструкция, собранная из железнодорожных рельсов, телеграфных столбов, дверей
теплушки. Стук колёс на стыках рельс, мелькающие за окном столбы, лязганье
вагонной двери, монотонный ритм дорожных рассказов рождают сложный и
выразительный, при внешней простоте и непритязательности, образ спектакля. Художник Валерий Яковлевич Левенталь (родился в 246 ры и сценографы. Это было принципиально для его театра. В спектаклях Мейерхольда сценограф-конструктор строил для рабочего-актёра станок-декорацию. Все детали станка, «инструмент» актёра (его тело, голос) должны были работать в безукоризненном согласии. |