Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Сцена из мюзикла «Хелло, Долли!». Бродвей, Нью-Йорк. 1964 г. В главной роли — Кэрол Чэннинг.

Сцена из оперетты Карла Милёкера «Заколдованный замок». Рисунок к спектаклю «Раймунд-театра», Вена. Конец XIX в.

*Либретто (от ит. libretto — «книжечка») — литературный текст оперы или сценарий для балета и пантомимы, в котором излагается содержание — последовательность действий на сцене.

227

 

 

ошеломляющим и неожиданным. Однако полноправное место среди других видов театрального искусства мюзикл занял только в 20-х гг. XX столетия. Подобные спектакли стали появляться сначала в США, а после Второй мировой войны — на сценах Англии, Австрии, Франции. Наиболее удачные мюзиклы были экранизированы («Кабаре», «Шербурские зонтики», «Звуки музыки»). Самый древний вид театральных представлений — пантомима (от греч. «панто'мимос» — «всё воспроизводящий подражанием»). Это искусство зародилось ещё в античности. Современная пантомима — спектакли без слов: это или короткие номера, или развёрнутое сценическое действие с сюжетом. В XIX столетии искусство пантомимы прославили английский клоун Джозеф Гримальди (1778—1837) и французский Пьеро — Жан Гаспар Дебюро (1796—1846). Традиция была продолжена Этьеном Декру (1898— 1985) и Жаном Луи Барро (1910— 1994). Декру основал школу так называемой чистой пантомимы — чтобы делать на сцене «только то, что не под силу другому искусству». Сторонники таких представлений считали, что жест правдивее и ярче слова. Традиции Барро и Декру продолжил знаменитый французский мим Марсель Марсо (родился в 1923 г.). В Москве Генрих Мацкявичюс организовал Театр пластической драмы, репертуар которого включает сложные и глубокие спектакли на мифологические и библейские темы.

В последнюю четверть XIX в. по всей Европе, но в первую очередь во Франции, стали создаваться театры-кабаре, в которых соединились формы театра, эстрады, ресторанного пения. Наиболее знаменитыми и популярными были «Чёрная кошка» в Париже, «Одиннадцать палачей» в Мюнхене, «Пропади всё пропадом» в Берлине, «Кривое зеркало» в Петербурге.

В помещениях кафе собирались люди искусства, и это создавало особую атмосферу. Пространство таких представлений могло быть самым необычным, но чаще всего выбирался подвал — как нечто обыкновенное, но в то же время таинственное, немного запретное, подпольное. С кабаретными представлениями (короткими сценками, пародиями или песнями) и для публики, и для исполнителей было связано особое переживание — чувство

Жан Луи Барро в пантомиме «Лошадь». Актёр выступал с этим номером в течение всей жизни.

Сцена из теневого спектакля «Принцесса на горошине». Студенческий театр МГУ. 80-е гг.

228

 

 

«ИГРАТЬ, КАК АЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ТОЛЬКО ЛУЧШЕ»

Мысль о том, что для детей нужно создавать особые театры, возникла давно. Одной из первых «детских» постановок стала работа Московского Художественного театра. В 1908 г. К.С. Станиславский поставил пьесу-сказку бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица», и с тех самых пор знаменитый спектакль не сходит со сцены МХАТ имени М. Горького. Эта постановка определила путь развития сценического искусства для детей — такой театр обязан быть понятным ребёнку, но ни в коем случае не примитивным, не одномерным.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz