|
Актёры — творцы масок пользовались популярностью далеко за пределами Италии, например создатель маски Арлекина Тристано Мартинелли (1618—1688). По воспоминаниям видевших его игру, это был импровизатор-виртуоз, с богатой фантазией и почти балетной пластикой. 278 Сцена с телариями — трёхгранными
призмами, которые поворачивались вокруг вертикальной оси. Это давало
возможность быстро поменять декорации. Драматургия всегда требует сцены: персонажей зрители должны видеть и слышать. Учёные комедии разыгрывались во дворцах знатных вельмож. Примеры, как обустроить сценическую площадку, театр Возрождения находил в античности. На первых порах архитекторы и художники превращали декорации в украшение, монументальное и роскошное. Художники использовали открытые в эпоху Возрождения законы перспективы, стремились соединить античный амфитеатр с кулисами-щитами, на которых рисовали картины, обозначавшие место действия. Опыты эти не всегда были удачными: декорации становились самоцелью, существовали сами по себе и актёры терялись на их фоне. В спектаклях участвовали, как правило, аристократы и придворные либо горожане. Первыми подлинными профессионалами стали исполнители комедии масок в середине XVI в. Как только появились актёры-профессионалы, был написан и первый в истории театра трактат под названием «Беседы о сценическом искусстве», где давались советы актёрам по поводу мимики и голоса. АНГЛИЯ: ВЕСЬ МИР - ТЕАТР! Театр английского
Возрождения своим расцветом обязан Уильяму Шекспиру (1564—1616). Когда в предназначенный не для придворных, а для горожан, будущему драматургу исполнилось всего двенадцать лет. Шекспир приехал в Лондон спустя полтора десятилетия, покинув провинциальный Стратфорд. В то время к драматургии не относились как к серьёзной литературе. Пьесы не издавали — они писались как рабочий материал, текст, который актёры должны произносить со сцены. В английской столице
работали публичные, частные и придворные театры. В Много позже, размышляя об искусстве театра, А. С. Пушкин писал, что «народ требует сильных ощущений, для него и казни зрелище. Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством». Вот этой тайной «драматического волшебства» и владел Шекспир. В его пьесах перед зрителем разыгрывались истории борьбы за власть и предательства («Гамлет», «Король Лир»), всепобеждающей любви и Королева Елизавета. Театральное представление на пиру
сэра Генри Антона. Картина неизвестного художника. 279 «Каждое нарушение меры отступает от назначения театра, цель которого во все времена была и будет держать, так сказать, зеркало перед природой, показывать доблести её истинное лицо и её истинное лицо — низости и каждому веку истории — его неприкрашенный облик». |