|
Персонажи
Бернхарда всегда одержимы какой-нибудь манией, но чаше всего они терпят
неудачу, как два старых актёра — герои пьесы «Лицедеи» и драмы под названием
«Минетти». В первой из них актёр, терроризируя семью, постоянно говорит о своём
большом таланте, великом даре, любви публики, творческих победах. А финал
грустный и в то же время издевательский. На тщательно подготовленный спектакль
зрители не пришли. Что может быть большим ударом для актёра? Бернхард
изобрёл особый тип драмы — с действующими лицами, которые живут в одно время с
ним и являются его знакомыми. Что-то бралось из их биографии, что-то сочинялось.
Такова пьеса «Минетти», названная по фамилии одного из известнейших немецких
актёров, ровесника XX столетия. В пьесе его образ —
символ актёра, художника, вечно недовольного, одинокого, не понятого другими.
Бернхард стремился возродить романтический взгляд на профессию, хотя сам актёр
Бернхард Минетти (1905—1998) был артистом иного склада и удачной творческой
судьбы. Сходный
опыт драматург проделал и с актёрами среднего поколения — они стали персонажами
его пьесы Томас
Бернхард. «Кирстен,
Дене, Фосс». Реально существующие актёры «Бургтеатра» у Бернхарда повторяют
судьбы сыгранных ими героев. События наслаиваются, множатся цитаты — мир жизни
и мир сцены, как у Шницлера, неразличимы. По Бернхарду, любой актёр и в жизни
играет роль, как на сцене, но это утверждение спорно... В конце XX в. театральная география Австрии расширилась, популярность приобрёл фестиваль в городе Грац — «Штирийские игры». Проводятся театрализованные праздники и в другой австрийской земле — горном Тироле. Однако по-прежнему тон задаёт Вена, как в драматическом театре, так и в музыкальном, подтверждая слова, сказанные два века назад одним путешественником: «Всякие зрелища, представления, масленичные маскарады превратились здесь в настоящую страсть». Ему вторил Генрих Лаубе: «Театр — средоточие венской жизни, увлечение и наслаждение. Для сценического искусства Австрия — сказочная страна. Если бы театр не был уже изобретён, его обязательно изобрели бы австрийцы». НАСЛЕДНИКИ ПО ПРЯМОЙ. АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX—XX ВЕКОВ В театральном искусстве
Англии с 30-х гг. XIX
в. начинаются перемены. В 317 Здание театра «Ковент-Гарден» в
Лондоне. внимание в первую очередь на оформление. Яркая зрелищность, пышность декораций, монументальность сценических решений призваны были отразить мощь и силу викторианской Англии. Постановочный стиль Чарлза Кина вошёл в историю под названием «археологический реализм», так как в спектаклях должна была соблюдаться историческая точность в воссоздании примет эпохи, вплоть до мельчайших деталей (известен рассказ о подборе для спектакля «Венецианский купец» пряжек для обуви по моделям XV в.). |