|
ПОСЛЕ РОМАНТИЗМА Приверженцем викторианского стиля был Генри Ирвинг (настоящие имя и фамилия Джон Генри Бродрибб, 1838—1905), тоже совместивший в себе актёра и режиссёра. Он в течение двадцати лет возглавлял лондонский театр «Лицеум», ставя спектакли и исполняя в них ведущие мужские роли. Его партнёршей была знаменитая английская актриса Эллен Терри (1847—1928). Сын Эллен Терри — Гордон Крэг с ранних лет не принимал помпезных спектаклей Ирвинга и его актёрскую манеру, полную пафоса и выспренной приподнятости. Крэг хотел создать свой театр, в котором главным должен стать режиссёр-творец. Историю театра XX в. открывают в Англии два разных человека, обозначив тем самым два противоположных направления: Гордон Крэг и Джордж Бернард Шоу. Свои первые роли будущий знаменитый режиссёр Генри Эдвард Гордон Крэг (1872—1966) сыграл на сцене театра «Лицеум» в спектаклях своего приёмного отца Генри Ирвинга. Фотографии донесли до нас романтический образ юноши в ролях никому не ведомых персонажей давно забытых пьес. Первые спектакли Крэга
совпали с началом XX
столетия: «Дидона и Эней» ( Чарлз Кин. Гравюра. Сцена из спектакля «Гамлет».
Режиссёр Г. Крэг. МХТ. В. И. Качалов — Гамлет, Р. В.
Болеславский — Лаэрт. *Виктория (1819— 1901) —
королева Англии с 1837 по 318 была Москва и знаменитый,
уникальный эпизод в истории мирового театра XX в.: английский режиссёр поставил «Гамлета» в Московском
Художественном театре (премьера состоялась 23 декабря Однако ведущим направлением английского театрального искусства стал не условно-символистский, а реалистический театр, лидерами которого являлись драматург Джордж Бернард Шоу (1856—1950) и его соратники — режиссёр и драматург Харли Гренвилл Баркер (1877— 1946) и один из самых влиятельных театральных критиков Англии рубежа XIX—XX вв. Уильям Арчер (1856— 1924). Шоу, подобно Крэгу, зачитывался Ибсеном, родоначальником течения, названного впоследствии новой драмой. Однако его интересовали не утончённые символистские образы и сюжеты, которые так волновали воображение Крэга, — его влекли реальные, правдивые, без прикрас, истории. Шоу-драматург (до того он
был известен лондонской публике как весьма едкий, острый и нелицеприятный
критик, вначале музыкальный, затем театральный) впервые заявил о себе в |