|
Однако, несмотря на успех
отдельных пьес, для того, чтобы драматургия Шоу нашла полноценное сценическое
воплощение и была признана драматургией принципиально нового типа, необходим
был театр, который бы этой драматургии соответствовал. Таким театром стал для
Шоу «Ройял Корт» — им в 1904—1907 гг. руководили Гренвилл Баркер и Дж. Ю.
Ведренн. Драматург обрел, наконец, свой театральный дом, подобный тому, каким
был Художественный театр для А.П. Чехова. Однако вскоре союз с театром «Ройял
Корт» распался. Самые знаменитые творения Бернарда Шоу появились позже.
Например, премьера пьесы «Пигмалион» в Лондоне состоялась 11 апреля Сцена из спектакля «Ромео и
Джульетта». Театр «Лицеум», Лондон. Макет к постановке пьесы Б. Шоу
«Цезарь и Клеопатра». Художник Р. Гейлинг.1912 г. 319 английской актрисы — Стеллы Кэмпбелл (настоящие имя и фамилия Беатрис Стелла Тэннер, 1865—1940). Роль профессора фонетики Генри Хиггинса сыграл Герберт Бирбом Три (1853—1917). В пьесе «Дом, где
разбиваются сердца» ( АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР XX ВЕКА. ТРАДИЦИИ И БУНТАРСТВО Драматургия Шоу, с исходившим от неё яростным протестом против обыденности и настойчивым стремлением разбудить, расшевелить зрительный зал, при всех своих неоспоримых достоинствах не стала определяющей в английском театре между двумя мировыми войнами. Это двадцатилетие на сцене Англии можно было бы назвать «странным». С одной стороны, появилось и достигло расцвета целое созвездие изумительных актёров, навсегда ставших символом театра XX в.: Лоренс Оливье (1907—1989), Джон Гилгуд (1904—2000), Ральф Ричардсон (1902—1984), Майкл Редгрейв (1908—1985), Вивьен Ли (1913— 1967), Эдит Эванс (1888—1976), Пегги Эшкрофт (1907—1991), уже упоминавшаяся Сибил Торндайк. Список можно было бы продол- РЫЦАРЬ АНГЛИЙСКОЙ СЦЕНЫ Пол
Скофилд (родился в |