|
«Глаза
Пола Скофилда, их помнит каждый, видевший его Гамлета, — большие, открытые, с
блеском пытливой и тревожной мысли. И взгляд Лира... Говорят, что глаза нельзя
загримировать, но актёру можно преобразить весь строй своей души, и тогда
другими становятся его глаза». Г.Н.
Бояджиев, историк зарубежного театра Пол
Скофилд в роли Гамлета. Пол
Скофилд в роли короля Лира. 320 РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН...БЕЗ ГАМЛЕТА Один
из самых необычных мастеров театра конца XX
столетия — Том Стоппард (родился в Пьеса
Стоппарда сразу после премьеры обошла подмостки многих театров мира.
Несколькими десятилетиями позже (но, по странной прихоти, в один и тот же, 1990
гол) она появилась на экране (режиссёром стал сам автор) и вышла на русском
языке (перевод Иосифа Бродского). Фильм получил высшую награду Венецианского
фестиваля — «Золотого льва святого Марка». В том же году на сцене Московского
театра имени Вл. Маяковского впервые в России режиссёром Евгением Арье был
поставлен спектакль по Стоппарду. В
пьесах 90-х гг. («Аркадия», жить. Но, с другой стороны, их самые яркие актёрские удачи связаны преимущественно с классическим (в первую очередь шекспировским) репертуаром. Эпоха отражалась в зеркале шекспировской сцены: в напряжённых, мучительных поисках актёров и режиссёров, пытавшихся через классические тексты великого поэта передать мироощущение людей XX столетия. Однако на сцене шла и другая жизнь: персонажи пьес современных драматургов Ноэла Пирса Кауарда (1899—1973), Теренса Рэттигена (1911—1977), Уильяма Сомерсета Моэма (1874—1965) были легкомысленными, иногда обаятельными, но далёкими от реальности. Они повествовали о весьма увлекательных событиях, но — чужих, придуманных. На их достаточно однообразном, несмотря на всю внешнюю изобретательность, фоне выделялась лишь драматургия Джона Бойнтона Пристли (1894—1984). |