|
Это своеобразное
«межсезонье» продлилось на целое десятилетие и после Второй мировой войны.
Событие, обозначившее начало принципиально нового этапа, оказалось связанным с
театром «Ройял Корт». Именно здесь 8 мая Вивьен Ли в роли Лулу Д'Арвиль в
спектакле «Присматривай за Лулу» (пьеса
Н. Каурда). Режиссёр Т. Ричардсон. Театр «Ройял Корт», Лондон. 321 ПРИТЧИ ПИНТЕРА И БОНДА Элементы
абсурда исследователи находят даже в пьесах Шекспира и в поздних драмах Шоу. А
в конце 50-х гг. XX столетия в Англии появился
драматург, который заставил говорить об особом английском варианте театра
абсурда. Гарольд Пинтер (родился в Присущая
сочинениям Пинтера «абстрактность» вовсе не означает отвлечённость от реального
мира. Лишённые поверхностной злободневности, сюжеты драматурга поистине годятся
«на все времена». Многие больные проблемы XX
в. — одиночество, разобщённость, разрыв человеческих связей, равнодушие к чужим
бедам и страданиям — нашли в Пинтере тонкого, подчас изощрённого исследователя.
Филигранный психологический рисунок, глубина подтекста, внешняя
неброскость, неспешный ритм (знаменитые «пинтеровские паузы») — все эти свойства
драматургии Пинтера роднят её с творчеством А. П. Чехова. Произведения
Пинтера часто пьесы-воспоминания, их герои стремятся вернуть прошлое и
вернуться в него. Такова одна из самых тонких пьес — «Былые времена» ( Не
менее характерен для сочинений английского драматурга и детективный подтекст.
Он, например, проступает в пьесе «Измена» ( Форму
притчи часто использовал Эдвард Бонд (родился в Обострённое
ощущение человеческой боли стало определяющим в большинстве написанных Бондом
пьес. В драме «Лето» ( |