|
Многие
произведения Бонда — это притчи о художнике. Например, герой пьесы «Бинго» ( Миру,
вселенной, которые видятся Эдварду Бонду средоточием зла, насилия и жестокости,
в ряде пьес противопоставлены герои-одиночки, гибнущие в тщетной попытке что-то
исправить, кого-то излечить и спасти. Таков Лир, такова Гекуба — героиня пьесы
«Женщина» ( с пьесой, с целой плеядой молодых актёров, режиссёров, драматургов, критиков в театр Англии вновь ворвалась жизнь, шокирующе живая, неприглаженная, непричёсанная. Было сметено всё: фальшивые традиции (настоящие сохранились), придуманные сюжеты, не существующие в реальности герои. Новые таланты отвергли салонную манеру игры, ставшую отличительным признаком «хорошо сделанной пьесы», где всё абсолютно правильно, но мертво. Джон Осборн (1929—1994) начинал карьеру в качестве репортёра, затем в течение нескольких лет был актёром одного из маленьких лондонских театров. Цинизм, внешняя грубость, постоянная озлобленность сочетаются в Джимми Портере — герое пьесы «Оглянись во гневе» со щемящей чистотой и незащищённостью. Выброшенный из жизни, в свои двадцать с небольшим лет уже никому не нужный, безмерно страдающий от сознания собственной нереализованности, он мечтает создать книгу «высотой в милю», книгу, написанную «огнём и кровью». Именно с таким настроем и писал свою пьесу Джон Осборн, вложив в образ её главного героя многое из того, что пережил, понял и перестрадал сам. 322 Джон Осборн. В исторической драме
«Лютер» ( Лучшие творения,
созданные Осборном после «Лютера», — это вариации на тему уничтожения личности
современной жизнью. В пьесе «Неподсудное дело» ( |