|
Однако
в жёсткой системе мейнингенцев были и недостатки. Прежде всего «вызубренность»
эмоциональных реакций и мизансцен. На сцене всё было достоверно, размечено,
выверено, но со временем осталась только великолепная форма, а суть утратилась.
Спектакли по-прежнему отличались яркой зрелищностью, но уже не волновали сердца
зрителей. В течение шестнадцати лет театр непрерывно гастролировал по Европе (в
1 885 и 1890 гг. приезжал в Рос- Герцог
Георг II на репетиции.
Рисунок К. В. Аллерса. сию),
и годы «бродячей» жизни не могли не породить трудности, бытовые и творческие. И
всё же следует сказать, что работы мейнингенцев оказали большое влияние на
европейский театр, и в частности на сценическое искусство России. 1946). Одна из его первых
пьес — семейная драма «Одинокие» ( Герхарт Гауптман. 327 Отто Брам — постановщик пьес Г.
Гауптмана на сцене «Дойчес-театра», сторонник сценического натурализма. В «Одиноких» ярко проявились черты новой драмы. На сцене показано течение самой обыкновенной жизни: люди обедают, погружены в повседневные заботы, разговаривают о незначительном, однако именно в это время решаются их судьбы. Гауптман открыл новый сценический приём — напряжённость действия при кажущейся бездейственности. Многое не выражено словами, но прочитывается в паузах, жестах. Стилистика «Одиноких» близка стилистике А. П. Чехова. В 90-х гг. XIX в. имя Герхарта Гауптмана
обрело европейскую известность. В этот период драматург написал пьесы «Ткачи» и
«Бобровая шуба» (обе Произведения Гауптмана
рубежа веков наряду с пьесами Ибсена стали основой нового европейского театра. Во
Франции к пьесам Гауптмана обращался знаменитый режиссёр Андре Антуан; пьесы
немецкого драматурга шли и в русских театрах. В начале XX в. Гауптман уже считался признанным
классиком немецкой литературы, а в За два года до прихода
нацистов к власти Гауптман создал пьесу «Перед заходом солнца» ( |