|
Собственные пьесы Брехт называл «параболы». Это притчи, сюжет которых, с одной стороны, отвлечен от конкретной эпохи, а с другой — обязательно содержит намёк на современные проблемы. Большую роль в сочинениях драматурга играют зонги — песни, чаще всего не связанные с сюжетом. Они выражают отношение к происходящему не персонажа, а автора пьесы и актёра, исполнителя роли. Первый большой успех Брехту принесла пьеса «Трёхгрошовая Рудольф Риттнер в главной роли в
спектакле «Возчик Геншель» (пьеса Г. Гауптмана).
Режиссёр О. Брам. «Дойчес-театр», Берлин. 329 опера» ( В В В первое десятилетие после Второй мировой войны в драматургии Германии главной стала тема «расчёта с прошлым». Беспощадный анализ причин и условий, приведших немцев к катастрофе, утверждал мысль о вине целой нации и каждого отдельного человека. Своего расцвета драматургия «преодоления прошлого» достигла в 60-х гг. в так называемой документальной драме. Авторы-документалисты отказывались от «МАМАША КУРАЖ» НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «БЕРЛИНЕР АНСАМБЛЬ» От
даты премьеры пьесы «Мамаша Кураж и её дети» в постановке Эриха Энгеля
(1891—1966) принято отсчитывать историю театра «Берлинер ансамбль». Однако
первые спектакли нового коллектива были показаны на сцене «Дойчес-театра»; в
помещении «Берлинер ансамбля» «Мамаша Кураж» идёт с В
режиссёрском решении Энгеля почти космический масштаб сочетался с
натуралистическими деталями. Полукруглый горизонт сцены и поворотный круг, по
которому перемешалась повозка мамаши Кураж, стали одновременно символом нового
театра и образом мира, погружённого в хаос войны. Этот новый театр предстал
перед зрителем как беспощадный — и человечный, метафорический — и предельно
конкретный. В историю мировой сцены вошли исполнители главных ролей в
брехтовском спектакле: Елена Вайгель и Эрнст Буш (1900—1980). Зонги немецкого
композитора Пауля Дессау (1894—1979), особенно «Песня о великой капитуляции»,
показали зрителям, что такое приёмы отчуждения (они проясняли смысл
происходящего), дали почувствовать новую сценическую поэтику. Московские
гастроли театра пробудили интерес к драматургии Брехта в нашей стране.
Появились такие интересные спектакли, как «Добрый человек из Сезуана» ( |