|
Шумский играл по
преимуществу в комедиях и прославился исполнением роли старухи Еремеевны в
комедии Фонвизина «Недоросль» (поставлена в Становление русского государственного театра сопровождалось немалыми трудностями. Театральное здание располагалось на Васильевском острове, а мостов через Неву тогда не было, поэтому весной и осенью добраться до театра было весьма сложно. Кроме того, устойчивой привычки посещать театр у публики ещё не сложилось. Между Сумароковым и
Волковым возникли творческие разногласия, в результате чего директор был
отстранён от должности, а на его место в Фёдор Григорьевич Волков. Яков Данилович Шумский. *К моменту создания национального театра было напечатано шесть русских трагедий — «Тамира и Селим» и «Демофонт» М.В. Ломоносова (1711—1765), «Хорев», «Синав и Трувор», «Аристона» и «Гамлет» А. П. Сумарокова. Можно предположить, что эти пьесы и приобрёл Фёдор Волков. 380 КРЕПОСТНОЙ ТЕАТР ГРАФА ШЕРЕМЕТЕВА Освобождение
дворян от обязательной государственной службы в Спектакли
театра вначале давались на двух сценах — городской (в театральном флигеле,
специально пристроенном к московскому дому Шереметевых на Никольской улице) и
усадебной, в «дворянском гнезде» — Кускове. Настоящее театральное дело
началось, когда руководить труппой стал двадцатишестилетний граф Николай
Петрович Шереметев (1751—1809). Н.
П. Шереметев относился к числу самых просвещённых людей своего времени. Он был
прекрасно и разносторонне образован, тонко чувствовал музыку и другие
искусства, в юности участвовал в любительских спектаклях. Получив в своё
распоряжение труппу крепостных актёров, наспех собранную отцом, он, прежде всего,
занялся её совершенствованием и профессиональной подготовкой артистов,
пригласив специальных педагогов. Талантливые крепостные музыканты и артисты
шереметевского театра учились в Санкт-Петербурге и Москве. У Шереметева был
прекрасный оркестр, спектакли всегда отличались богатыми декорациями,
великолепными костюмами. |